Общение по скайпу, обучение онлайн, дистанционные программы и предложения по удаленной работе заполоняют наши сети.
Имеется ли желание и как быстро вы осваиваетесь в предлагаемой и неизбежной действительности, решать как всегда каждому из вас. Но, неизменно то, что именно в этих случаях, размываются наши границы стилей переговоров, а ведь важность этики делового общения никто не отменял.
Что необходимо помнить, чтобы онлайн общение было продуктивным и полезным для обеих сторон?
Взаимная вежливость – ваши оппоненты оценят ваше отношение к ним.
Назначайте время общения заранее. Учитывайте именно рабочее время, не стоит решать деловые вопросы поздно вечером, это как минимум будет менее продуктивным для обеих сторон.
Найдите комфортное месторасположение, попросите ваших близких не прерывать вас, когда вы решаете вопросы по телефону или по видеосвязи.
Готовьтесь к встрече заранее, приготовьте все необходимые документы, блокнот и ручку, чтобы не прерываться.
Планируйте время общения. Не стоит затягивать переговоры, это тоже не приведет вас к оптимальному результату, а попросту может и утомить вашего партнера.
Старайтесь соблюдать деловой формат одежды. Это дисциплинирует вас в первую очередь и задает тон общему диалогу, а стало быть и результативности переговоров.
⠀
И ещё один очень важный момент!
Во всем мире сегодня звуковые сообщения считаются признаком низкой коммуникативной культуры, поэтому не стоит пользоваться в деловом общении голосовыми сообщениями. Даже если вы ставите поручения для своих сотрудников, и уж тем более, если вам необходимо передать важную информацию, от которой зависит общий результат.
Вообщем, предлагаем не расслабляться, а использовать время самоизоляции для себя- любимого, и ещё более усилить навыки проведения телефонных переговоров и делового этикета. Они в дальнейшем всем нам, ох как пригодятся!